Научные открытия продолжаются.
30 января на следующем занятии, школьники постарались методом наблюдений и практических демонстраций, выяснить интересный факт: наэлектризованные тела (их также называют заряженными или имеющими заряд) могут не только притягиваться; они могут и отталкиваться.
Для этого были использованы: стеклянная палочка, кусочек шерстяной ткани, гильза из фольги.
Подвесили незаряженную гильзу. Потерли стеклянную палочку о ткань, палочка получила заряд трением. Поднесли палочку к гильзе, гильза притянулась к палочке, тут же оттолкнулась. Гильза получила заряд от палочки. Тот же заряд, что и получила палочка, поэтому она оттолкнулась. Одноименные заряды отталкиваются.
Выяснили, что существуют два рода зарядов. Их условно назвали положительными и отрицательными. Одни тела при электризации получают положительный заряд, а другие – отрицательный. Т.о., учащиеся ознакомились с условиями и способами электризации тел, взаимодействиями заряженных тел на конкретных примерах. Мотивация к изучению явления электризации (эффективные демонстрации; привлечение учащихся, а постановке опытов, изготовлению приборов) способствует проявлению интереса к изучению предмета